ArCon. Первые азы освещенияВизуализация, как процесс, это не только увидеть «что» будет, но и «как».
Одной из немаловажных деталей является освещение, и тени в том числе.
В данной статье мы раскроем вопросы, связанные с лучевой трассировкой – термином и понятием, используемыми в ArCon.
При проектировании не только общественных, офисных зданий, но также и жилых помещений, очень важна подача тех или иных проектов. 3D визуализация должна быть максимально приближена к реальности!
Лучевая трассировка – это способ, с помощью которого световые соотношения вашего дома или комнаты точно воспроизводятся на компьютере. В отличие от нормального освещения и изображения здесь можно имитировать тени, отражение, преломление. Недостатком лишь является относительно большое время вычисления, которое может занимать от нескольких минут до нескольких часов. Но очень реалистичное воспроизведение сцены сводит этот недостаток на нет.
Так как лучевая трассировка очень точно имитирует эффекты освещения, то и размещение источников света имеет очень большое значение. Так же, как и в обычной фотографии, при их правильном позиционировании можно создавать особые эффекты настроения. Правда, здесь нужен некоторый опыт, который Вы быстро приобретаете, работая в ArCon.
Для установок лучевой трассировки служит диалоговое окно «Трассировщик лучей», открываемое щелчком мыши по командной кнопке .
Окно подразделяется на две опции: «луч. трассировка» и «метод Фонга». Затушевывание по методу Фонга – это термин компьютерной графики, который ввели еще в 70-е годы. В принципе, он соответствует трассировке, но не учитывает такие эффекты, как тени, отражение, преломление. В отличие от нормального изображения при этом методе вычисление освещения задается для каждого пикселя, который Вы видите на экране.
Выберите в диалоговом окне «луч. трассировка». Определите, как будет происходить вычисление трассировки. Для того, чтобы значительно сократить время вычисления, можно некоторые опции отключить.
Если Вы активировали опцию «с тенью», то посредством поля «Тени от элементов помещения» можете установить, какие конструктивные элементы (стены, двери, окна, крыши) должны отбрасывать тени при трассировке. Вы можете задать опции и так, что стены при дневном освещении отбрасывают тени только во внешней среде, а не во внутри здания.
Используя опцию «c мягкими тенями» Вы добьетесь более реалистичного изображения теней, хотя для этого требуется большое время вычисления. При этом следует учесть, что свет окружения (солнечный свет) не вызывает мягких теней, как и в реальности. При визуализации экстерьеров ArCon Вы практически не увидите никаких отличий, а при трехмерном изображении интерьера различия все же заметны. Прежде всего источникам света нужно приписать свойство создания мягких теней при трассировке. Это можно сделать во вкладке «Источник света» диалогового окна «Установки объектов».
Для того, чтобы каждый элемент вашего интерьера отбрасывал тени, выберите опцию «включить». При активированной опции «автоматически» элементы помещения отбрасывают тени при искусственном освещении, при дневном это приводит к образованию теней. Ниже приведены примеры 3D-визуализации интерьеров при использовании лучевой трассировки.
Как вы можете заметить, лучевая трассировка помогает добиться эффекта реалистичности 3D-картинки. А это существенный плюс во время представления клиенту заказанного проекта, а также на стадии планирования чтобы учесть все детали. При использовании лучевой трассировки, как одного из инструментов ArCon, можно создавать эффектные презентации ваших проектов и работ.
Купить программу ArCon Eleco +2016 или ArCon Eleco Small Business
Просмотров: 8348 с 02.02.2009
|